
Искусствовед Эллен Оредссон, ведущая блог об истории искусства How to Talk About Art History, решила дать исчерпывающий ответ на, вроде бы, дурацкий вопрос, волнующий многие поколения поклонников высокого искусства и даже ученых: почему у древнегреческих статуй такие маленькие мужские половые органы?
Женщина, которая, согласно информации на Facebook, в данный момент проживает в столице Таиланда — Банкоке, сформулировала объяснение данному факту, пояснив, что «читатель, который прислал ей этот вопрос, считал его слишком глупым для ее блога».
Однако, по ее словам, «слишком глупых вопросов не бывает», а ответ на этот вопрос «на самом деле очень интересен».
Оредссон утверждает, что существует две основных причины того, что древнеримские и многие европейские статуи обладают этой физиологической особенностью.
Во-первых, все мужские половые органы на статуях находятся в неэрегированном состоянии. Во-вторых, в Древней Греции большие гениталии считались комичными. Эллины разделяли совершенно особые представления о мужской красоте.
В те времена каждый грек желал бы обладать тонким маленьким пенисом, и этот, по их представлениям, идеальный размер нашел отражение в искусстве. Как писал древнегреческий комедиограф Аристофан, символом мужской красоты были безволосая грудь, загорелая кожа, широкие плечи, крепкие ягодицы, небольшой язык и маленький пенис.
Оредссон также процитировала работу Кеннета Довера «Греческая гомосексуальность», согласно которой греки гораздо больше, чем современники, ценили небольшие пенисы.
«Большие члены ассоциировались с глупостью, похотью и уродством». Например, многие отрицательные персонажи греческой мифологии, прежде всего сатиры, изображаются в мраморе или в бронзе как раз-таки с весьма внушительными и постоянно эрегированными первичными половыми признаками.
Примерно так же выглядит Приап — бог плодородия, которого Гера прокляла и одарила вечной эрекцией в сочетании с половым бессилием.
Идеальным мужчиной у древних греков считался рациональный, интеллектуальный и уверенный человек. Он мог пользоваться большим успехом у дам и иметь частые половые связи, но маленький пенис должен был позволять своему обладателю сохранять невозмутимость и логику.
Древние римляне, а вслед за ними и художники эпохи Возрождения, переняли этот взгляд на скульптуры.
Одной из самых известных римских скульптур с таким «недостатком» является Давид, созданный Микеланджело в начале XVI века. Его пенис мал даже по древнегреческим меркам.
В 2005 году два флорентийских врача опубликовали статью, в которой утверждали, что пенис Давида сморщен от страха перед схваткой с великаном Голиафом. Они доказали, что сочетание таких факторов, как страх, агрессия и напряжение может вызвать у любого мужчины физиологическое сжатие тканей.
Как отмечает издание «Афиша», крупные пенисы у статуй могут отламываться. Кроме того, подобные элементы искусства часто страдают от действий вандалов.
Например, власти французского городка Аркашон, долгое время боровшиеся с тем, что у главной городской достопримечательности — трехметрового Геракла — постоянно похищают пенис, решили проблему благодаря съемному протезу.
Как сообщало издание Sud Ouest newspaper, изначально скульптор Клон Боско вынужден был вдвое укоротить пенис, поскольку в конце 40-х годов он был признан «шокирующе большим» для местных женщин. А во-вторых, в последние годы воры регулярно похищали пенис, и полиции еще ни разу не удалось раскрыть данное преступление.

В настоящее время вместо полового органа у Геркулеса остался лишь небольшой металлический стержень, на который по особым праздникам будет устанавливаться протез.
«Я никому, даже самым худшим моим недоброжелателям, не пожелал бы того, что случилось с этой статуей», — сказал мэр города Ив Фулон.
Свежие комментарии