– Не знаю уже, что с этим делать! – вздыхает тридцатипятилетняя Маргарита. – Мужу каждый день названивает бывшая жена!.. Да, я все понимаю, они вместе прожили двенадцать лет, наверно, не чужие друг другу люди. А теперь у нее беда, и нужна поддержка. Конечно, никому не пожелаешь попасть в такую ситуацию, как у нее, но… причем здесь мой муж?
Каждый вечер он ее «лечит» по телефону – я уже просто больше так не могу!..Маргарита сидит в декрете с двухлетней дочкой, муж работает – уходит рано, приходит поздно, иногда ездит на рабочие встречи и по субботам. Муж, конечно, молодец, старается, зарабатывает для семьи, но Маргарите катастрофически не хватает его внимания.
– Ждешь его целый день, как праздник! – вздыхает Маргарита. – А он заходит в квартиру с телефонной трубкой возле уха. Опять Света звонит… Нам с дочкой головой кивнет и уходит в кухню, минут на двадцать-тридцать… А там уже ребенка укладывать пора! Я с собственным мужем поздороваться не успеваю – это как, нормально вообще?..
По словам Маргариты, Светлана может позвонить и в выходной, и поздно вечером, и с утра…
***
Светлана и Артем развелись почти пять лет, детей общих так и не завели – не получилось. Собственно, из-за этого и расстались. При том, что грубых отклонений в здоровье не было ни у него, ни у нее, беременность не получалась. Врачи предлагали репродуктивные технологии, Артем уговаривал, но Света никак не могла решиться на медицинские манипуляции.
Развелись спокойно и тихо, имущество разделили без спора, в процессе продажи общей квартиры общались вежливо и доброжелательно, легко договаривались обо всем и шли друг другу на уступки, как будто бы не расстающиеся супруги, а родные люди.
Наверно, вот это и называется «цивилизованный развод».
Ровно через год после развода Артем встретил Маргариту. Стали встречаться, съехались, поженились, родили дочь – причем, без особых проблем, как только решили, что пора заводить ребенка.
***
А еще через год вышла замуж и родила Светлана.
К сожалению, у нее далеко не так все радужно – ребенок родился нездоровым. Весь первый год Света с сыном не вылезали из больниц. На сегодняшний день прогнозы неутешительные – поставлен диагноз ДЦП, врачи отводят глаза и говорят, что ребенок не будет таким, как все. Муж Светланы продержался недолго, уже через несколько месяцев после рождения сына ушел в закат.
Света живет сейчас в двухкомнатной квартире с мамой и больным ребенком, ревет каждый день, и единственная отдушина для нее – телефонные разговоры с бывшим мужем, которые доводят Маргариту до белого каления.
Нет, поначалу Маргарита, конечно, входила в положение, особенно, когда только узнала о том, что произошло у Светланы. Она сама мать, у нее тоже ребенок, ненамного старше, чем тот. Если разговор с бывшим мужем как-то помогает ей смириться и окончательно не впасть в депрессию, можно и потерпеть.
Но эти разговоры нон-стопом почти каждый день уже напрягают…
***
– Ну ты же должна понять! – вздыхает свекровь Маргариты. – Они не чужие друг другу люди, столько лет вместе прожили! Потерпи! Представляешь, каково ей? Она о ребенке мечтала, родила, а сейчас вот такое. Ребенок не переворачивается, не держит голову – а ведь ему уже больше года… У Светы депрессия, и хорошо, что хоть разговоры с Артемом помогают. Ну ты же не думаешь, что она флиртует с бывшим мужем? Это исключено! Ей сейчас точно не до этого…
Но вот подруга Маргариты совсем другого мнения.
– Это кто сказал «не чужие люди»? Вот еще, глупости какие-то! Они развелись, все! Что такое развод, знаешь? Это значит, что люди с такого-то числа стали абсолютно посторонними друг другу! И ее проблемы – это только ее забота. В конце концов, если ей сейчас сложно, у нее есть близкие – мама, сестры, родственники, подруги. Пускай звонит им! Я бы на твоем месте пресекла все эти звонки, нечего! Тем более так часто. Это перебор, ни к чему хорошему не приведет!
***
А вы как считаете, бывшие супруги, прожившие вместе довольно долгое время, действительно «не чужие друг другу», или это глупости?
Не чужие не разводятся, а если уж развелись, значит, теперь они друг другу никто.
Общаться и поддерживать бывшую – неправильно по отношению к нынешней семье, или от Маргариты не убудет? Что думаете?
Свежие комментарии