На информационном ресурсе применяются рекомендательные технологии (информационные технологии предоставления информации на основе сбора, систематизации и анализа сведений, относящихся к предпочтениям пользователей сети "Интернет", находящихся на территории Российской Федерации)

Мужчина и женщина

15 931 подписчик

Свежие комментарии

  • sorsw
    Это обсуждение лишь подтверждает то, что было всегда известно о странах юго-востока, включая кавказские, что там у же...Замуж за чеченца
  • Елена Соколова
    "...У чеченцев женщина-это прежде всего чья-то мать, сестра, жена, дочь или невеста."   А сама по себе женщина - это ...Замуж за чеченца
  • Минин Сергей
    И когда же это в Европе мыться было обычным делом? До 19 века в Европе царила ужасающая дикость. Забудьте о том, что ...Европейцы не пони...

Разговор по душам

 

- Мама, а Володька замуж зовет, - глядя в окно, с замиранием сердца сказала Полина, - прямо спасу нет. Представляешь,… украду, говорит, если не пойдешь. Ой, мама, боюсь, - поежилась девушка от сладостного озноба, - ты как думаешь, стоит выходить за него? – оглянулась она на мать, которая сосредоточено, раскатывала тесто на столе.

- Куда тебе, девчонка еще сопливая, а все туда же,… замуж!!! - передразнила Галя дочь. - А твоему Володьке, ноги повыдергиваю, да уши пообрываю. Девку со стольких годов, с панталыку сбивать?! Да я на него в полицию напишу, пусть укоротят ему ручонки и чтоб на молоденьких не заглядывался.

- Ну, мам, никакая я не молоденькая, этим словом сейчас только малолеток 14-15 лет называют. А мне все-таки двадцатый год пошел, вполне взрослый человек. Ты сама во сколько вышла? Молчишь? Восемнадцать едва исполнилось, как за папку выскочила, - рассмеялась Полина.

- Дура была, потому и выскочила, – заключила Галина, катая скалку.

- Все-таки придется за него выйти замуж! – вздохнула Полина

- А чего это вдруг про замужество заговорила, а? Ты дочка, случаем не того… не залетела? – отставив скалку грозно спросила мать.

- Да ну тебя, мам, с тобой по-серьезному, а ты такое говоришь?

- А, кто тебя знает? Вон, какая вымахала.

- Ну, вот, пожалуйста, то вымахала, то замуж рано.

- Ну, что тебе не терпится? Тебе учиться надо, профессию получить.

- А Володька обещал, что перышку не даст упасть на меня, холить, да лелеять будет. Вообще сказал, буду как в индийских фильмах, сидеть на все готовом, только чтоб любила и ждала его. Вот.

- Ага, слушай больше. Твой отец, тоже обещал, рай на земле, я поверила. Училась ведь неплохо. Десять классов кончила, в техникум собиралась, а он, змей подколодный, смутил меня своей любовью, я и без ума, согласилась. Деваться уж некуда, ты там, в животе толчешься ножками, прячь не прячь, а в талии полнею. Отец, дед твой, строгий был, узнал бы, точно прибил бы. Свадьбу справили, зажили, а тут и ты родилась.

- А что ж дальше не жилось вам, раз такая любовь была?

- А так! Прошла любовь. Ты родилась, полгода не прошло, муженек стал поговаривать, чтоб я на работу вышла. Ты-то болезненная росла, чуть не месяцами в больнице лежала, какая тут работа. А муженек, нет, давай, мне тяжело одному семью тянуть. До того надоел своим нытьем, год тебе исполнилось, устроилась на работу. Поломойкой. А куда возьмут без образования? Утром накормлю тебя, спать уложу, да скорей за ведро да швабру. Придешь домой, ты с одной стороны, муж с другой. То это надо, то другое, постирать, мало ли бабьих забот. Поесть сготовить, а отец твой, едок еще тот был, на одного кастрюлю щей варить надо было. Бывало, ты заболеешь, бюллетень дадут, сидишь дома, тебя лечишь, а отец придет, давай бездельницей обзывать. Все не по нем. К каждой мелочи придирался. Не выдержала, подала на развод и ушла, куда глаза глядят. Домой не хотелось возвращаться, отец покоя не дал бы. Он ведь как на свадьбе сказал при всем народе: Галина, - спросил он, - любишь своего жениха, - да, отвечаю. Замуж по собственной воле выходишь? Да, говорю. Все слышали - обращаясь к гостям, спросил он, ну, народ загудел, да, слышали, и дальше речь держит: Галя, выходишь замуж по любви и согласию. Вы теперь отдельная семья. И с этого дня чтоб ни с одной жалобой в родительский дом не входила. О разводе и думать не моги, не срами нас, обратно не приму. Все в жизни бывает и тряски и дрязги. Терпи и храни семью. Как к нему вернуться? И на порог не пустит. На заводе общежитие было семейное, написала заявление в завком, комнату дали, потом однокомнатную квартиру дождалась.

- А я помню наше общежитие. Весело там было.

- А то не весело. Вас, малышни, целая куча была. В каждой семье чуть ли не по трое. Шума-гама сколько! Как вытерпели? Не знаю. А сейчас сиди в четырех стенах и к соседям лишний раз не зайдешь. Звереет народ.

- А все-таки мам, стоит мне выходить за Володьку или нет? – задумчиво спросила Полина.

Галина разложила накатанное тесто на столе, давай полосы нарезать. Лапшу надумала засушить, так сказать, впрок наготовить. Отложила в сторону ножик, присела на табуретку.

- Повремени, доченька. Только-только дышать начала свободно. А свадьбу делать, это ведь не десятку истратить. Опять меня в кабалу загнать хочешь? Тебе – то что? Свадьба прошла ты и забудешь. А откуда деньги взять?

- А ты у отца попроси. Ведь не в Африке живет, а областном городе. Съезди, поговори. Думаю, не откажет, ведь, ты алименты с него не тянула. Теперь пусть раскошелится на свадьбу собственного ребенка.

- Ни в жизнь не поеду, - решительно отказалась Галина, - его поганое лицо, и видеть не хочу. Как вспомню, как он кричал мне вслед, что я голытьба подзаборная, ни кола, ни двора, что я еще к нему на коленках приползу. А шиш ему с кедровый орех. Вырастила, ну что ж коли замуж невтерпеж, найду деньги.

- Ой, мама, как я тебя люблю. Все-то ты понимаешь, - прижалась к материнскому плечу Полина. Тут в окошко стукнул камешек. Галина с Полиной вздрогнули. Стук опять повторился. Галя погладила дочь по голове:

- Твой пришел. Чего сидишь, иди.

- Вечно, не вовремя приходит, - капризно надулась Полина, - так разговорились по душам. Первый раз, как равные побеседовали.

- Иди-иди, – смеясь, ответила Галина, - а то обидится, уйдет к другой. Еще целая жизнь впереди, наговоримся.

Полина подскочила к шкафу, быстро натянула платье и выбежала за дверь.

- Вот, огневушка-поскакушка, - усмехнулась мать и, взявшись за нож начала нарезать лапшу. Ушла в думы. Дума, одна-единственная. Где взять денег? Свадьба ведь нешуточное дело. Отца нет, помер, мать еще раньше преставилась. Братья-сестры? Все вдалеке. Тоже еле концы с концами сводят. Всплакнула от неожиданности, никакой помощи ведь. Шмыгнула носом и решительно, ровными полосками продолжила резать тесто. Ничего, Бог не выдаст - свинья не съест. Лишь бы дочь была счастлива, а выход она найдет.

Ссылка на первоисточник

Картина дня

наверх